Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Образование  Сарова

Общее и дополнительное образование в Сарове

Число обучающихся в общеобразовательных организациях Сарова ежегодно растет. По состоянию на конец 2015-2016 учебного года в 16 общеобразовательных организациях Сарова обучались 7908 человек, на начало 2016-2017 учебного года уже 8140. В 3-х учреждениях дополнительного образования занимались  3548 человек.

В городе сохраняется сеть общеобразовательных организаций повышенного статуса, позволяющая детям наиболее полно реализовывать свои склонности, способности, интересы, намерения в отношении продолжения образования и определения собственных профессиональных маршрутов. Всего таких учреждений в Сарове – 3:

·         МБОУ «Лицей № 3 и МБОУ «Лицей № 15», обеспечивающие углубленную подготовку обучающихся по физике и математике;

·         МБОУ «Гимназия № 2», обеспечивающая углубленную подготовку обучающихся по английскому и русскому языкам.

В 7 средних общеобразовательных школах (Школы №№ 5, 10, 12,  14, 16, 17, 20)  и в МБОУ «Школа-интернат № 1» открыты классы профильного обучения. Из 26 классов уровня среднего общего образования профильное обучение реализуется в 16-ти.  Наиболее востребованным остается естественно-математический профиль.

В муниципальной системе общеобразовательных организаций функционирует сеть специальных (коррекционных) классов в школах №№ 5, 11, школах-интернатах №№ 1 и 9, созданных с целью оказания педагогической помощи обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в обучении.

Достижения образовательных организаций в 2016 году

Наши лицеи входят в ТОП лучших физико-математических школ России, к тому же третий год подряд Лицей № 15 вошел в ТОП 500 Лучших школ России и в ТОП 200 лучших школ, обеспечивающих развитие талантов учащихся.

Станция юных натуралистов получила грант губернатора Нижегородской области за победу в конкурсе организаций дополнительного образования, внедряющих инновационные образовательные программы.

В рамках проекта "Школа Росатома" Дворец детского (юношеского) творчества выиграл грант в 1 млн. рублей на проведение мероприятия для талантливых детей городов присутствия предприятий ГК "Росатом" .

Гимназия № 2 победила в   в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования и выиграла грант госкорпорации «Росатом» при софинансировании местного бюджета на модернизацию образовательной среды. Общая сумма грантовых средств за три года составит 12 млн. рублей.

«Школа-интернат № 9» стала лауреатом II Всероссийского образовательного форума  «Проблемы и перспективы современного образования в России» в Санкт-Петербурге и награждена  медалью «Лучшая коррекционная образовательная организация - 2016».

О результатах ЕГЭ

Средний балл ЕГЭ по Сарову выше, чем средний балл в Нижегородской области в целом практически по всем предметам.

Ежегодно среди выпускников общеобразовательных организаций Сарова есть стобалльники.

Выпускники-медалисты ежегодно успешно справляются с экзаменационными  испытаниями: средний балл ЕГЭ с учетом всех предметов – 81.

 ЕГЭ по обществознанию в Сарове в 2016 году посетили федеральный инспектор и  руководитель Управления по контролю и надзору в сфере образования  министерства образования Нижегородской области. Нарушений процедуры  проведения ЕГЭ выявлено не было.

 Подробно с итогами ЕГЭ в Сарове можно ознакомиться на официальном сайте  Департамента образования Администрации г. Саров в сети Интернет по ссылке:  https://www.edusarov.ru/index.php/gosudarstvennaya-itogovaya-attestatsiya- vypusknikov/11-klassy

Одним из приоритетных направлений в деятельности Департамента образования является выявление и поддержка мотивированных и талантливых детей.

http://xn--80ae9ahd.xn--p1ai/uploads/galleries/1405/pictures/20160228_DSC_8936.jpgЭффективный способ выявления талантливой молодежи – проведение всероссийской олимпиады школьников. Общее число фактов участия в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2015-2016 учебном году составило 14163, что больше на  15% по сравнению с прошлым учебным годом. Ежегодно победителями и призерами заключительного этапа становятся от 5-ти до 8-ми юных саровчан.

ХВЗ1На протяжении вот уже 16 лет одним из самых ярких образовательных событий в Сарове являются Школьные Харитоновские чтения. В ходе чтений юные исследователи получают неоценимый опыт общения с профессурой ведущих вузов страны, нередко окончательно выбирая свою будущую профессию.

Чтобы поддержать интерес у школьников к научно-исследовательской деятельности и вырастить будущих лауреатов Школьных Харитоновских чтений и не только, в Сарове по инициативе учителей начальных классов с 2014 года на базе Школы № 10 в дни весенних школьных каникул проводится научно-исследовательская конференция для младших школьников «Хочу все знать!», в которой ежегодно принимает участие около 100 школьников.

В календарь образовательных событий в Сарове уже прочно вошли муниципальные олимпиады по математике, русскому языку и естествознанию, начальному техническому моделированию, интеллектуальный марафон «САММит» для младших школьников, городская олимпиада по психологии для старшеклассников, открытая муниципальная олимпиада школьников по физике памяти А.Д. Сахарова, в которой соревнуются школьники Сарова, Нижнего Новгорода и Саранска, турнир по интеллектуальным играм «Саровские умники», городской конкурс «Ученик года».

            Ежегодными стали церемония вручения грантов лучшим школьникам и Торжественные приемы олимпиадников и медалистов у главы Администрации Сарова.

Благодаря реализации муниципальной программы «Образование города Сарова Нижегородской области на 2015-2020 годы», наши школьники успешно участвуют более чем в 40 форумах областного, всероссийского и международного уровней.

В тесном сотрудничестве с градообразующим предприятием РФЯЦ ВНИИЭФ проходят не только Школьные Харитоновские чтения, но и ежегодные зимние и летние физико-математические и биологические турниры с участием преподавателей ведущих вузов 2 (27)страны.

На протяжении 5 лет саровские школьники довольно успешно участвуют в мероприятиях для одаренных детей в рамках проекта «Школа Росатома». 

Воспитание и дополнительное образование

1 (40)Во исполнение Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года Департаментом образования и подведомственными образовательными организациями проводится серьезная работа в направлении воспитания, развития дополнительного образования, обеспечения здоровья школьников, профилактики асоциального поведения.

Системообразующими компонетами воспитательных систем в общеобразовательных организациях являются гражданское образование, деятельность по формированию экологической культуры, навыков здорового и безопасного образа жизни, программы творческо-познавательной и творческо–игровой направленности.

Предметом особого внимания педагогических коллективов является воспитание патриотизма и гражданской ответственности. Ежегодно проводятся городские акции «День неизвестного солдата» и «День героев Отечества». Учащиеся общеобразовательных организаций - активные участники традиционных городских митингов, посвященных началу войны на Кавказе и выводу войск из Афганистана, акций «Бессмертный полк» и «Георгиевская ленточка». Представители гороских общественных организаций «Сияющие звезды» и «СтаТУС» принимают активное участие в мероприятиях городского штаба «Волонтеры Победы».

Во всех общеобразовательных организациях города действуют детские общественные объединения. Союз детских организаций «Сияющие звезды» и Союз старшеклассников «СтаТУС» неоднократно становились победителями Международного фестиваля «Детство без границ», областных конкурсов лидеров и руководителей общественных организаций, форумов и акций.

2 (8)Приоритетными направлениями деятельности Союза старшеклассников «СтаТУС» являются социальное проектирование и волонтерство. Волонтеры «Статуса» принимают активное участие в реализации важнейшего пилотного профориентационного проекта «Профтренд», который был разработан и реализован Дворцом детского (юношеского) творчества. ПРОФТРЕНД стал интересной инициативой, хорошей экспериментальной площадкой для изучения и разработки новых форматов профориентационных событий. В рамках городской концепции развития инженерно-технологического образования профессиональное ориентирование обучающихся стало одним из приоритетных направлений.

В целях реализации основных положений Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации образовательными организациями ежегодно проводится комплекс мероприятий, направленных на поддержку семейного воспитания, повышения ценности семейного образа жизни, духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, реализацию воспитательного и культурно-образовательного потенциала семьи. На протяжении последних лет в Сарове планомерно осуществляется деятельность в сфере духовно-нравственного просвещения учащихся в системе образовательных событий.

В городе стабильно высок процент детей, получающих дополнительное образование, из них на базе школ по дополнительным общеобразовательным программам обучаются более половины учащихся.

Организации дополнительного образования решают задачи оптимизации работы педагогического коллектива в творческой, инновационной, исследовательской и проектной деятельности.

Понимая важность освоения детьми инженерно-технических компетенций  серьезное внимание уделяется развитию объединений авиа- и судомоделирования на Станции юных техников и во Дворце детского (юношеского) творчества, которые из года в год демонстрируют высокие результаты на соревнованиях, в том числе мирового уровня.

Заслуживает особого внимания тесное научное сотрудничество «Станции юных натуралистов» с Мордовским Государственным Природным заповедником (им П.Г. Смидовича), результатом которого становятся научно-исследовательские работы, получающие признание на образовательных форумах российского уровня.

В 2015-2016 учебном году были созданы объединения робототехники во Дворце детского (юношеского) творчества, лицее № 3, школах №№ 5, 14 и 16. Впервые были проведены и городские соревнования по робототехнике.

Особой задачей остается профилактика асоциального поведения. В рамках первичной профилактики образовательные организации реализуют целевые программы, направленные на формирование законопослушного поведения и ценностного отношения к собственному здоровью, а также здоровому образу жизни, профилактике употребления табака, алкоголя, психоактивных веществ, созданы Советы профилактики, сформирован банк данных о детях категории «группы риска», неблагополучных и социально-опасных семьях.

Систематически проводится индивидуальная профилактическая работа в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, уклоняющихся от воспитания, обучения и (или) содержанию и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.

Итоговые показатели последних двух лет констатируют  снижение количества противоправных действий, совершенных несовершеннолетними.   

Ежегодно саровские школьники принимают участие в летней оздоровительной компании. Около 20% обучающихся посещают лагеря с дневным пребыванием в подведомственных учреждениях Департамента образования. Приоритетным остается вопрос отдыха и занятости детей «группы риска» и детей, состоящих на различных видах учета. Более 90% учащихся, состоящих на учете в ОДН и ПНД, охвачены различными формами отдыха и занятости, около 60% школьников, состоящих на профилактических учетах, трудоустраиваются в летний период.

Одной из важнейших задач является сохранение здоровья детей. В настоящее время в школах г. Сарова преимущественно созданы адаптационные модели сохранения здоровья школьников.

Сегодня почти половина школьников имеет третью группу здоровья, т.е. каждый второй ребенок имеет хронические заболевания.

В общеобразовательных организациях ведется работа по пропаганде здорового питания. Горячее питание в общеобразовательных организациях получают 100% школьников, из них двухразовым горячим питанием охвачены 44,3%.

Во исполнение Указа Президента РФ от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы" обеспечена доступность занятий физической культурой, туризмом и спортом для всех категорий детей в соответствии с их потребностями и возможностями с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни

Школьники города принимают активное участие в городских соревнованиях: лыжный мемориал Б.Г. Музрукова, легкоатлетическая эстафета в честь Дня Победы и др. физкультурно-оздоровительных мероприятиях «День здоровья», «День бега», Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России», легкоатлетическая эстафета в честь Дня Победы.

http://xn--80ae9ahd.xn--p1ai/uploads/galleries/1427/pictures/20160517_DSC_0512.jpgВ 2016 году, при поддержке членов федерации спортивного туризма прошел второй городской слет по спортивному туризму, собравший более 60 школьников.

Школьники города традиционно и успешно принимают участие в соревнованиях КЭС-БАСКЕТ, проекте «Мини-футбол в школу»,  областной спартакиаде школ-интернатов.

Результаты сдачи норм ГТО нас радуют. 135 выпускников 11-х классов в 2016 году зарегистрировались на сайте Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, из них 117 пробовали свои силы в сдаче норм. 22 школьника получили золотые значки, 18 – серебряные и 1 –бронзовый.

Кадровый потенциал муниципальной системы образования: качественный и количественный состав, динамика уровня квалификации, достижения педагогов

Перспективы развития любой образовательной системы определяются ее потенциалом, уже имеющимися возможностями для достижения новых социальных и педагогических результатов. Эти возможности заключаются, в том числе, в уровне квалификации педагогических кадров.

Образовательный ценз

По итогам мониторинга педагогических кадров на 01.06.2016 (данные годовых отчетов ОО) 96,73% педагогических работников имеют высшее профессиональное образование (в области – 86%), при этом учителя – 99,8%.

Стаж работы

Подавляющее большинство педагогов имеет стаж педагогической работы свыше 20 лет:

 

Результаты аттестационных процедур

   Уровень квалификации педагогов, кадровый потенциал системы в целом иллюстрируют результаты аттестации (на 01.07.2016) в % от общего числа педагогических работников по должности. На 1 июля 2016 года аттестованы 87% педагогических работников общеобразовательных организаций. Без категорий только педагоги, не подлежащие аттестации.

             

*Педагоги без квалификационных категорий аттестации не подлежат.

 

 

               

Итоги аттестации педагогических кадров общеобразовательных организаций

г. Сарова  в 2015-2016 учебном году в сравнении со средними областными показателями (в %)

Параметр

Саров

Область

Общее число аттестованных педагогических работников

89,2

85,3

Число аттестованных педагогических работников на высшую квалификационную категорию

25,2

20,1

Число аттестованных педагогических работников на первую квалификационную категорию

52,3

61,6

Число аттестованных педагогических работников на соответствие занимаемой должности

9,3

18,3

 

Сведения о награждении работников образования 

 города Сарова по состоянию на 01.07.2016

Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени

Почетное звание Российской Федерации «Заслуженный учитель РФ»

Отличник народного просвещения, отличник образования СССР

Почетное звание «Почетный работник  общего образования РФ»

и т.п.

ведомственные

почетные звания

Почетная грамота Минобрнауки России

Награды министерства

образования

Нижегородской области

Награды Губернатора и Правительства Нижегородской области

3

 

6

 

17

58

 

 

126

 

 

159

30

 

Педагогические работники,

имеющие почетное звание  "Заслуженный учитель Российской Федерации"

ФИО

Должность

Место работы

Год присвоения почетного звания

Журавлева Елена Леонидовна

Учитель

МБОУ «Лицей № 3»

2011

Завада Валентина Федоровна

Учитель

МБОУ «Лицей № 15»

2007

Китина Татьяна Петровна

Директор

МБОУ ДОД «Станция юных натуралистов»

2008

Парфенова Ирина Анатольевна

Учитель

МБОУ «Гимназия № 2»

2007

Шабунина Елена Ивановна

Учитель

МБОУ «Лицей № 3»

2011

 

Достижения педагогов и руководителей в 2015-2016 учебном году

Благодарственным письмом Правительства Нижегородской области за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, большой вклад в развитие образования награждена Гайдрих Зоя Николаевна, директор  МБОУ «Школа-интернат № 9».

Почетным дипломом Губернатора Нижегородской области за многолетний добросовестный труд и высокие профессиональные достижения награждена Габдулина Галина Алексеевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юных натуралистов».

Почетным дипломом "За заслуги в развитии системы образования Нижегородской области" с лентой награжден Тютин Владимир Федорович, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юных техников».

27 ноября в Общественной палате РФ завершился финал Всероссийского конкурса "Директор школы 2015", на котором Саров представила директор школы № 16 Кундикова Юлия Андреевна, вошла в число лауреатов и победила в номинации "Директор - стратег".

В число 16 финалистов конкурса учителей городов присутствия предприятий ГК «Росатом», владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС уровней общего образования,  вошли Маляева Оксана Владимировна и Калмыкова Светлана Валентиновна из Гимназии № 2.

Дипломом Победителя окружного педагогического конкурса «Серафимовский учитель – 2015» и поощрительной премией награждена Габдулина Галина Алексеевна, педагог дополнительного образования Станции юных натуралистов.

Директору школы-интерната № 9 Гайдрих   Зое Николаевне вручен знак «Эффективный руководитель-2016» в рамках Всероссийского конкурса «Лучшая коррекционная образовательная организация - 2016».

Шевцова Ольга Борисовна, учитель гимназии № 2, стала победителем II Международной выставки педагогов-художников «Образ мира» в рамках III Международного форума педагогов-художников в Москве.

4 (3)«Гранты СИБУРа» получили учителя лицея № 3 Кулыгина Галина Николаевна и лицея № 15 Ларионов Вадим Сергеевич.

20 мая 2016 года в Нижегородском институте развития образования состоялся Нижегородский региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2016». В конкурсе приняли участие педагоги-психологи из муниципальных районов и городских округов области. Победила в конкурсе Ожиганова Наталья Ильинична, педагог-психолог гимназии № 2 Сарова, которая представит Нижегородскую область на финале конкурса в Сочи.

23-24 мая 2016 года  состоялся  финал областного конкурса методических материалов. В номинации «Организационно-методические условия и опыт проведения мероприятий»  Тапилина Виктория Леонидовна, педагог дополнительного образования  Станции юных натуралистов»,  заняла 1 место. Лейбова Татьяна Михайловна, педагог Станции юных техников, заняла 2 место.

По итогам областного конкурса лучших учителей на получение денежного поощрения грант Президента РФ получила учитель школы № 14 Овчинникова Татьяна Николаевна. Гранта губернатора Нижегородской области удостоены учитель школы № 10 Габдулин Газинур Нуриевич, учитель гимназии № 2 Афанасьева Ольга Владимировна, учитель лицея № 15 Мухина Ирина Дмитриевна.

С 25 по 26 июня в г. Красноярске проходил финал конкурса на присуждение Национальной молодежной общественной награды "Будущее России". По итогам конкурсных испытаний учителю школы № 14 Леонтьевой Марии Николаевне было присуждено почетное общественное звание Национальной молодежной общественной награды "Будущее России" - "Лучший молодой педагог России".

В мае в Москве были подведены итоги  Международного педагогического конкурса "Учу учиться", организованного Центром СДП ,  Педагогическим обществом РоссииSMART Technologies и ГК DIGISООО "КМ-Образование"журналом "Преемственность в образовании". В конкурсе активное участие приняли педагоги Лицея № 15, соисполнители Федеральной инновационной площадки  «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования». В номинации «Урок образовательной области "Филология"» дипломы I степени получили: Репина Наталья  Геннадьевна, Шишкина Светлана Владимировна и Азарова Ольга Феликсовна. В номинации «Внеклассное мероприятие» дипломов I степени удостоены  Стрижова Татьяна Валерьевна и Морозова Ирина Владимировна. Их работа  стала также  лидером  голосования Международного педагогического конкурса «Учусь учиться».  Диплом III степени  получила Панюшкина Лариса Егоровна. Коваль Елена Алексеевна получила диплом  финалиста.

Смирнова Наталья Александровна, учитель гимназии № 2, стала призером Всероссийского конкурса «Лучшая методическая разработка с использованием современных образовательных технологий и методик».

 

Информатизация образовательного процесса

За короткое время информационно-коммуникационные технологии стали неотъемлемой частью образования. Они с успехом обеспечивают функционирование современного делопроизводства образовательных организаций, применение ИКТ в различных предметных областях, использование Internet - ресурсов, мультимедийных образовательных комплексов, и все это непременно способствует повышению качества образования и становится движущей силой в развитии инновационной деятельности школ.

Общегородской парк компьютеров общеобразовательных организаций составляет 1242 ПК (стационарные и ноутбуки). Среднее по городу число учащихся на 1 ПК – 6.

Все кабинеты 1-ых – 4-ых классов в рамках Комплекса мер по модернизации системы образования и текущего финансирования оснащены программными аппаратными комплексами, в том числе интерактивными комплексами Mimio Classroom. Продолжается оснащение кабинетов, предназначенных для обучения учащихся по программам основного общего образования.

Парк   компьютеров    организаций    дополнительного   образования   –   126    ПК (на 01.06.2015 - 129).

       Компьютеры в ОО используются как непосредственно для организации образовательного процесса по предмету информатика и ИКТ, так и для автоматизации работы администрации, образовательного процесса в кабинетах учителей-предметников и для иных целей.

За последние четыре года в ОО созданы зоны доступа в сеть Интернет по беспроводной технологии wi-fi.

В локальные вычислительные сети объединены 1027 ПК ОбОО (83%) и 89 ПК ОДО (71%).

Все образовательные организации имеют широкополосный доступ в сеть интернет, провайдер - Ростелеком. Средняя скорость доступа в сеть Интернет образовательных учреждений составляет до 5 Мб/сек.

Саровские педагоги продолжают активно общаться в сети Интернет с коллегами из других городов в социальных сетях, на образовательных порталах, в блогах, обмениваются информацией в сетевых Интернет-сообществах, используют элементы дистанционного обучения (в том числе во время карантина по гриппу).

Все образовательные учреждения Сарова имеют официальные сайты в сети Интернет, большинство из которых имеет бесплатный хостинг.

С 2007 года успешно функционирует как городской образовательный портал сайт Департамента образования www.edusarov.ru . На нем оперативно размещаются новостная информация, результаты мониторингов, нормативная правовая база по разным аспектам функционирования образовательных учреждений и др.

Департамент образованияПочтовый адрес: 607190, Нижегородская область, г. Саров, ул. Гагарина, дом 6;
Электронный адрес: info@edusarov.ru; Адрес портала в сети Интернет: https://www.edusarov.ru;
Приемная 4-90-01; Факс: (83130) 4-90-15