Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Участились случаи мошенничества

Мошенничество в социальных сетях не отличается оригинальностью. Мошенники используют уже проработанные схемы, которые применяют и на сайтах.

Виды мошенничества:

-  Обман с продажей дешевой одежды

Если товары качественные, а цены - низкие и установлена большая скидка, это должно сразу же насторожить. Потому как ни один настоящий магазин не станет продавать товар по невыгодной стоимости. Стоит обратить внимание на компанию, которая занимается реализацией.Если его не существует и вместо него в наименовании указано обычное слово, на пример "Берндовая одежда", то это плохой признак. Наличие отзывов в группе еще не говорит, что товар действительно придет получателю. Покупатели могут быть подставными. При осуществлении покупок в таких фирмах рекомендуется не перечислять деньги за доставку авансом.

- Мошенники просят номер телефона

Причины, по которым мошенникам нужен ваш номер могут быть разными. Может прийти сообщение, что для подтверждения какого-либо действия на странице следует ввести код , направленный через смс. Сообщение такого кода при посещении ненадежных сайтов часто приводит к взлому аккаунта. При получении необычных просьб со страницы ваших знакомых рекомендуется связаться с ними через другие средства связи.

- Просьба занять денег или пополнить счет телефона

Такие сообщения как правило приходят от друзей, при их получение необходимо также связаться с пользователем минуя социальные сети

- Сообщение о выигрыше приза

Подобное письмо может прийти каждому, независимо от того, участвовал ли он в розыгрыше. Часто такие сообщения приходят от мошенников, которые сообщают о выигрыше крупного приза, прося небольшие деньги за доставку или юридические процедуры.  При получении подобных писем рекомендуется обратиться в техническую поддержку социальной сети. При наличии доказтельств мошеннический аккаунт может быть заблокирован.

- Если вы подозреваете взлом профиля вашего знакомого, следует сообщить ему об этом, чтобы он мог прекратить преступные действия от своего имени.

- Получение компенсации

В последнее время мошенники значительно расширили географию своей преступной деятельности и изменили тактику махинаций. Зачастую внимание акцентируется на осведомленности о распространителях биологически активных добавок и иных товаров, которые уже признаны судом незаконными. Далее следует заверение о том, что даже если товар куплен у несуществующих продавцов, гражданам полагается денежная компенсация по различным основаниям. При этом предлагается досрочно осуществить предоплату в качестве уплаты налога или госпошлины за получение компенсации. Также жертве предлагается сообщить свои паспортные данные. При поступлении предложений от имени ЦБ РФ, федеральных органов исполнительной власти или других структур о получении каких-либо компенсаций за приобретенные  товары, в том числе БАДЫ, следует немедленно обратиться в правоохранительные органы.

- Метод обмана клиентов Сбербанка

При попытке обмана мошенники часто используют схему, ориентированную на массовые атаки клиентов Сбербанка. Все начинается с звонка от имени сотрудников службы безопасности банка. Мошенники называют ФИО абонента и заявляют о необычной активности на карте. При помощи ip-телефонии мошенники могут осуществить звонок с общеизвестных номеров. принадлежащих банку. После этого мошенники пытаются выведать у клиентов персональные данные банковских карт, чтобы списать с них деньги. При поступлении таких звонков рекомендуется самостоятельно обратится в техническую поддержку банка.

Для того, чтобы не стать жертвой мошенников в сети интернет НЕ следует:
- переходить по ссылкам, обещающим крупные призы за незначительные действия;
- общаться с пользователями, пропагандирующими экстремистские убеждения;
- покупать сим-карты с рук;
- отправлять деньги в ответ на просьбу о помощи родственникам, не убедившись предварительно в реальном наличии проблемы;
- передавать данные своих банковских карт третьим лицам;
- сообщать в профилях социальных сетей о планируемых долгосрочных отъездах;
- создавать надежные пароли на всех сервисах, связанных  с вашими персональными данными;
- оставлять пароли в легкодоступных местах.