Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Оценка регулирующего воздействия в Нижегородской области

В рамках работы по совершенствованию системы государственного и муниципального управления в Нижегородской области пятый год проводится оценка регулирующего воздействия.

Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) – это оценка социально-экономических последствий принятия проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Процедура ОРВ стала обязательной:

- на уровне области - с 1 января 2014 года;

- в городском округе город Нижний Новгород - с 1 января 2015 года;

- в муниципальных районах и городских округах - с 1 января 2016 года.

Цели проведения ОРВ:

- снижение издержек предпринимательского сообщества и бюджетов всех уровней на исполнение избыточных требований и осуществление контроля за их соблюдением;

- повышение качества регулирования, подготовка актов становится более обоснованной;

- повышение прозрачности принимаемых решений, а также доверия граждан и бизнеса к принимаемым государством решениям;

- сокращение количества неэффективных правовых актов.

Оценка регулирующего воздействия прежде чаще всего осуществляется в тех сферах, где наиболее развито предпринимательство (торговля, автомобильный транспорт, лесное хозяйство).

По мнению руководителей ведущих общественных организаций области, представляющих мнение предпринимательского сообщества, процедура ОРВ наиболее действенный способ для предпринимательского сообщества выразить свое мнение по проектам нормативных правовых актов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности до момента их принятия.

Как проходит процедура ОРВ?

Орган исполнительной власти или орган местного самоуправления – ответственный за подготовку нормативного правового акта, публикует уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект акта и пояснительная записка. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций (не менее 30 календарных дней), а также способ направления своих мнений участниками публичных консультаций.

Большое значение для получения более качественной оценки регулирующего воздействия имеет проведение публичных консультаций по проекту акта, в результате которых получаются и обобщаются мнения предпринимателей и предпринимательских общественных организаций, экспертов. Поэтому от активной позиции предпринимателей зависит - будут ли учтены интересы бизнеса при подготовке нормативного акта.

Результаты оценки проекта акта отражаются в заключении об ОРВ. С учетом поступивших замечаний проект нормативно-правового акта может иметь положительное заключение и рекомендован к принятию либо иметь отрицательное заключение, по итогам которого должен быть доработан или не принят.

Для информационного обеспечения проведения процедур ОРВ, информирования заинтересованных сторон о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов существует специальный раздел «Оценка регулирующего воздействия» на официальном сайте Правительства Нижегородской области www.government.nnov.ru.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов публикуются на сайте Правительства Нижегородской области в подразделе: «Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов», а также на официальном сайте Администрации города Сарова.

Министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области как уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за внедрение оценки регулирующего воздействия, в рамках оказания методической помощи проводится регулярный анализ практики проведения ОРВ органами местного самоуправления.

За период с 2015 года процедура ОРВ была проведена уже в отношении 1025 проектов нормативных правовых актов областных и муниципальных органов власти в разных сферах предпринимательской деятельности.

В этом году отмечается рост как качества, так и количества осуществляемых процедур ОРВ. На систематической основе оценка проводится в 51 муниципалитете области. За 10 месяцев текущего года органами местного самоуправления Нижегородской области проведена 321 процедура ОРВ, 36 проектов находятся в стадии оценки.

В городе Сарове в 2018 году проводились (или в настоящее время проводятся) процедуры в отношении следующих проектов правовых актов:

- проекта решения Городской Думы города Сарова «О внесении изменений в решение Городской Думы города Сарова от 04.07.2013 №65/5-гд «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»;

- проекта постановления Администрации города Сарова «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат по участию в торгово - экономических миссиях, выставках, ярмарках субъектам малого и среднего предпринимательства»;

- проекта постановления Администрации города Сарова «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с оплатой услуг по регистрации, сертификации продукции, услуг и системы менеджмента качества и (или) других форм подтверждения соответствия, субъектам малого и среднего предпринимательства»;

- проекта постановления Администрации города Сарова «Об утверждении Порядка предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на возмещение части затрат по оплате образовательных услуг, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации, субъектов малого и среднего предпринимательства и их сотрудников»;

- проекта постановления Администрации города Сарова «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по лицензированию деятельности»;

- проекта постановления Администрации города Сарова «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением контрольно-кассовой техники»;

- проекта постановления Администрации города Сарова «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)»;

- проекта постановления Администрации города Сарова «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)»;

- проекта постановления Администрации города Сарова Нижегородской области «О внесении изменений в постановление Администрации города Сарова от 01.07.2015 № 2424 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории города Сарова Нижегородской области»»;

- проекта решения Городской Думы города Сарова «Об утверждении Порядка проведения компенсационного озеленения на территории города Сарова Нижегородской области»;

- проекта решения Городской Думы города Сарова «О внесении изменений в решение Городской Думы города Сарова от 30.11.2017 № 113/6-гд «Об арендной плате за пользование муниципальными нежилыми помещениями»;

- проекта постановления Администрации города Сарова «Об утверждении Порядка выдачи разрешения на вырубку (снос), пересадку, повреждение или уничтожение зеленых насаждений и выдачи разрешения на вырубку аварийных деревьев на территории города Сарова»;

- проект решения Городской Думы города Сарова «О предоставлении рассрочки уплаты задолженности по арендной плате по договорам аренды нежилых помещений (земельных участков) на территории города Сарова»;

- проекта решения Городской Думы города Сарова «О внесении изменений в решение Городской Думы города Сарова от 11.05.2017 № 40/6-гд «Об утверждении Порядка формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества казны города Сарова, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, Порядка и условий предоставления в аренду муниципального имущества казны города Сарова, включенного в указанный перечень»;

- проекта решения Городской Думы города Сарова «О внесении изменений в решение городской Думы от 29.01.2009 №09/4-гд «Об утверждении «Порядка реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на отчуждение арендуемых ими объектов муниципального нежилого фонда города Сарова»;

- проекта решения Городской Думы города Сарова «О внесении изменений в Положение о порядке сдачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Сарова, утвержденного решением Городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 24.01.2013 № 13/5-гд»;

- проекта решения Городской Думы города Сарова «О внесении изменений в решение Городской Думы города Сарова от 28.11.2016 № 107/6-гд «Об арендной плате за землю на территории города Сарова».

Внедрение механизма оценки регулирующего воздействия на деле стало немаловажным элементом реализуемой в Нижегородской области системы мер, направленных на борьбу с административными барьерами, создание благоприятных условий для ведения бизнеса, а в целом – улучшения инвестиционного климата.

Приглашаем предпринимателей более активно участвовать в процедурах ОРВ проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и в городе Сарове.

Контакты структурного подразделения, ответственного за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия на территории города Сарова:
Брехунова Екатерина Владимировна — главный специалист управления экономического развития и поддержки предпринимательства Департамента экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства, тел. (83130) 9-77-42, bev@adm.sar.ru.